Перейти к содержимому

Фотография

История В Картах И Летописях (Этнографических Источниках)


  • Эта тема закрыта Тема закрыта
49 ответов в этой теме

#1 Share петр

петр

    V.I.P.

  • * ВЕТЕРАН *
  • PipPipPipPipPip
  • 3 239 сообщений
  • Пол:Мужской
  • География:Борисов

Опубликовано 08 Январь 2018 - 11:15

История В Картах И Летописях (Этнографических Источниках)

Литва, Белая Русь, Украина, Окраина

Вложенные файлы


Сообщение изменено: петр, 08 Январь 2018 - 11:18 .


#2 Share петр

петр

    V.I.P.

  • * ВЕТЕРАН *
  • PipPipPipPipPip
  • 3 239 сообщений
  • Пол:Мужской
  • География:Борисов

Опубликовано 08 Январь 2018 - 11:21

История В Картах И Летописях (Этнографических Источниках)

Издательство Наука Ленинград, 1979 год.   Литва, сие некогда страшное племя , почти исчезла; они все почти стали поляками или белорусцами...

Вложенные файлы



#3 Share петр

петр

    V.I.P.

  • * ВЕТЕРАН *
  • PipPipPipPipPip
  • 3 239 сообщений
  • Пол:Мужской
  • География:Борисов

Опубликовано 08 Январь 2018 - 11:40

История В Картах И Летописях (Этнографических Источниках)

Литва, Белая Русь, Украина, Окраина

Возникает ряд глупых казалось бы вопросов..а чего Литва вместо Беларуси, а Самогия вместо Литвы, а вместо России -Белая Русь..и почему есть и Украина и Окраина??

 

По Литве дам чуть позже. По Белой Руси прокомментирую Историей Российской Татищева.


По Украине:

 

 

Причем термин Украина возникает после того как термин Русь с 14 века перестает использоваться исключительно по отношению к Восточной Волыни с Киевом и Русь присоединяется к  Литве. Литва становитсяя Великим Княжеством Литовским и Русским. А Русь начинает называться термином Vkraine, что соответствует по смыслу "У-краине" т.е. вошедшая в состав Краины (страны)  Литва. В беларуском в таком случае В не пишется-пишется У, а страна-краина. В 16 веке  -украинский и беларуский только начинают расходится из первоосновы-старобеларуского языка.

Вложенные файлы


Сообщение изменено: петр, 08 Январь 2018 - 07:04 .


#4 Share петр

петр

    V.I.P.

  • * ВЕТЕРАН *
  • PipPipPipPipPip
  • 3 239 сообщений
  • Пол:Мужской
  • География:Борисов

Опубликовано 08 Январь 2018 - 07:14

История В Картах И Летописях (Этнографических Источниках)

СТВ (телерепартаж):

 

 

Деревня Черея – столица Черейского княжества, резиденция Сапегов, место для первой униатской церкви в ВКЛ и родина французского поэта Оскара Милоша

Деревня Черея, Чашникский район, Витебская область. Откуда такое название? Ученые утверждают, что это название имеет финно-угорские корни. Есть в финские диалекте такое слово “Керая", которое означает собрание. Хотя другие ученые не соглашаются и говорят, что "Керая" означает не собрание, а место, где растет осока. Но одно другому не мешает: могли собираться и в осоке.

Деревня Черея находится на гористой местности, вокруг этой деревни есть и осока и камыш, озера, и болота. Когда-то давным-давно Черея была столицей Черейского княжества. Наши летописи говорят, что это княжество существовало еще в 11 веке. И через это княжество проходил знаменитый путь “из варяг в греки”. И вот здесь, в Черейском княжестве, с торговцев, которые шли этим путем, брали таможенный сбор. С этого таможенного сбора княжество хорошо жило и процветало. Одним словом, стабильность. Но как только исчез путь “из варяг в греки”, исчезла в Черейском княжестве и стабильность. О княжестве на долгое время забыли и вспомнили о Черее уже только в начале 15 века.   Здесь, на этом старом городище, стоял деревянный замок какого-то Ивана. Фамилия его, к сожалению, не известна. Замок, конечно, не сохранился, и вот здесь, на бывшем городище, стоит сейчас деревенское православное кладбище.   20111306_chereya_5_0x0.jpg   Вобще здесь было два городища, но второе начали раскапывать - берут оттуда песок и уничтожают этот исторический памятник.   Один из сыновей этого князя Ивана - Мисаил - служил священником и дослужился до сана епископа Смоленского. И Мисаил в 1454 году приезжает сюда, в родную Черею и на берегу озера Головля, которое сегодня называется Черейским, основал Свято-Троицкий монастырь. Об этом сразу же записали в метриках Великого Княжества Литовского. 1454 год, год основания монастыря, считается официальным днем ​​рождения Череи. Епископ Мисаил знаменит не только тем, что основал в Черее монастырь. Он еще смог вернуть на родину из Москвы знаменитую икону Божией Матери Одигитрии Смоленской. В Москву тот образ попал через дочь князя Витовта Софию. Когда она шла замуж за Великого князя Московского Василия Дмитриевича, эту икону она подарила ему. Так вот епископ Мисаил посчитал, что эта икона должна быть в Беларуси. Он заручился поддержкой жителей Смоленска и сделал все возможное, чтобы вернуть икону в Смоленск. Как вы знаете, на то время Смоленск был территорией Беларуси.   Когда у епископа Мисаила выросла племянница, то начали думать, за кого девку замуж выдавать. Девушка, говорят, очень красивая была. И чтобы она не впуталась в какую историю, епископ Мисаил сам выбрал ей мужа. Им стал королевский писарь Богдан Сапега. Богдан получил от невесты в приданое вот эту деревню Черею вместе со всеми прекрасными пейзажами.                      

20111306_chereya_1_0x0.jpg

Как попала Черея к Сапегам, так и правили они ей 250 лет. И решили Сапеги сделать из Череи свою столицу, что-то вроде того, что сделали Радзивиллы из Несвижа.   Самое большое строительство из всех Сапегов здесь начал канцлер ВКЛ Лев Иванович Сапега. Именно при Льве Сапеге здесь, в Черее, появилась первая униатская церковь на просторе всего Великого Княжества Литовского. И вот для этого он пригласил итальянского зодчего, которому сказал: "Ты мне тут, парень, построй такой униатский храм, который бы вбирал в себя и православную, и католическую архитектуру”. И в 1599 году такая униатская церковь появилась в Черее. Освятили эту церковь в честь Святой Троицы.   А на самом почетном месте на алтаре разместили копию иконы Божией Матери Одигитрии Смоленской, которую вернул еще епископ Мисаил. Считается что тут, в подвалах униатской церкви, хоронили многих из рода Сапегов. Но когда сюда вошли большевики, то они здесь все разграбили, а храм превратили в обычное зернохранилище, а после войны вообще решили уничтожить его. Прицепили цепи к стенам и начинали рвать их в разные стороны. Они рвали эти стены, зарывались в землю, а сдвинуть с места не смогли. И местные жители рассказывают, что через пару дней после того как большевики рвали стены церкви на озере, на котором стоит церковь, началась такая буря, что волны поднимались в высоту до 10-15 метров. Люди испугались: думали, конец света пришел. Ветром сорвало крышу с церкви, и после этой бури большевики побоялись трогать стены этого храма. Вот так стоит и разрушается церковь сама по себе, а это памятник мирового значения.          

20111306_chereya_2_0x0.jpg

Благодаря Льву Сапеге в Черее был построен еще и костел. А история была вот какая: король Стефан Баторий отправляет в Москву на переговоры сына Льва Сапеги Казимира, чтобы тот договорился с Иваном Грозным о перемирии после кровавой войны за Ригу и Псков. И Казимиру Сапеге удается подписать перемирие с Москвой, а Иван Грозный в знак этого перемирия дарит Казимиру чудотворную икону Михаила-архангела. Казимир привозит эту икону в Черею, и Лев Сапега дает приказ построить в центре для этой чудотворной иконы храм. Храм был очень-очень красивый. Он простоял до прошлого столетия. Когда сюда пришли большевики, то они этот костел закрыли, а чудотворная икона исчезла бесследно. Из костела сделали обычную мельницу, а после Второй мировой войны строили дорогу в Новолукомль, и кому-то костел очень мозолил глаза. Костел взорвали. А из кирпича костела на главной площади был построен вот этот домик…  

20111306_chereya_7_0x0.jpg

Недалеко от костела Сапеги построили униатскую церковь, которую освятили также в честь архангела Михаила. Церковь была построена в 1601 году. И вот с 1601 храм сохранился и до наших дней. Правда, с небольшими переменами, так как в советское время он был перестроен в склад. Вот тут на фасаде некогда были очень красивые фрески. Большевики их закрасили, но дня через три-четыре эта краска вся отвалилась. Они опять закрасили, но проходит дня три-четыре и краска снова отваливается и фрески каким-то чудом восстанавливаются. И так было несколько раз. Большевики не знали, что делать и просто скололи фрески 17 века. Слава богу, прошли те страшные времена и храм вновь вернули верующим. Сегодня это православная церковь, в которой идет реставрация.  

20111306_chereya_6_0x0.jpg

В Черее раньше было две униатские церкви и один костел, ну а когда Черея в 19 веке вошла в состав России, то вот на этом месте построили православный храм - храм Успения Пресвятой Богородицы. Во время Второй мировой войны в этой церкви засел немецкий военный гарнизон. Стены здесь были очень толстые, по метру. Здесь шел сильный бой, в ходе которого церковь Успения Пресвятой Богородицы была разрушена. А после войны людям нужно было отстраиваться, и кирпичи из церкви они использовали как строительный материал. Теперь от церкви Успения Пресвятой Богородицы остались только вот эти стены.   Ни одна война не обошла Черею стороной. Во время войны с Москвой Черея горела не один раз. Горела и во время Северной войны. И вот только где-то к середине 18 века она хорошо восстановилась и стала центром графства Сапегов. Здесь хорошо шло хозяйство. Местный люд занимался не только сельским хозяйством, но еще и различными промыслами: здесь выжигали пепел, здесь на фабриках распиливали бревна на доски, здесь изготавливали для телег оси, колеса. И все это шло на продажу в Ригу, Друю и Минск. Различными промыслами занимались в основном евреи. Во второй половине 19 века здесь проживали две с половиной тысячи жителей, среди которых 1800 были евреями. Здесь была огромная синагога и еврейская школа, но во время Второй мировой войны фашисты расстреляли здесь около 1000 евреев. И сегодня здесь нет ни синагоги, ни еврейской школы, и единственное, что напоминает, что когда-то здесь жили евреи, это вот эти еврейское кладбище, которое также сохранились только частично.        

20111306_chereya_4_0x0.jpg

После Сапегов в Черее начал царствовать род Милошей. Они жили в деревянном дворце, который стоял вот здесь, как раз на этом месте, где позже построили местную еврейскую школу. Во дворце хранился архив Милошей и Сапегов, было много их портретов. Дворец стоял в шикарном парке с тенистыми аллеями, оранжереями. Здесь была винодельня, ветряная мельница, и дворец этот вместе с парком был окружен прудами, в которых плавали белые лебеди. Сегодня ничего от этого дворца и парка не осталось. А пруды эти превратились в обычные болотца, в которых уже плавают не белые лебеди, а обычные утки.   В Черее растет очень много сирени. И все это благодаря Милошам. Они выращивали сирень. Вокруг дворца у них росло 126 различных сортов сирени. В 1877 году 28 мая когда вся Черея была наполнена ароматом сирени во дворце Милошей родился будущий поэт - Оскар Милош.  Историческая справка. Оскар Делюбич Милош - французский поэт-мистик, литовский дипломат. Кровный дядя лауреата Нобелевской премии польского поэта Чеслава Милоша. Родился 28 мая 1877 года в Черее. В 1889 году Оскар Милош дебютировал с книгой "Поэма упадка". Одновременно со стихами писал мистические драмы. После духовного просветления, которое Милош, по его словам, ощутил в 1914 году, начинает изучать мистическое еврейское учение Каббалу. После этого выходят два его самые знаменитые произведения: "Высокое искусство" и "Тайны". В 1901 году пытался совершить самоубийство, выстрелив в сердце, однако был спасен лучшими французский хирургами. Долгое время дружил с Оскаром Уайльдом и Франсуа Мариаком. Умер в местечке Фантенбло 2 апреля 1939 года.   В Черее есть несколько христианских кладбищ. И вот на одних из них, на берегу озера напротив монастыря, находится часовня-усыпальница. В этой часовне и хоронили род Милошей. Когда они отсюда уехали и сюда вошли большевики, то часовня сразу же была разграблена. И вот в таком плачевном состоянии она находится и по сегодняшний день. А здесь, в этой часовне, хоронили предков знаменитого поэта Оскара Милоша, его племянника, польского поэта Чеслава Милоша, которому, кстати, в текущем году исполняется 100 лет со дня рождения.              

20111306_chereya_3_0x0.jpg

Когда Оскар Милош навсегда покидал родную Черею, то написал такие слова: "Хадземце, павяду вас у край дзівосаў, сутоння імглы і ціхіх шэптаў. Адзін узмах крыла - і мы паляцім над краінай, дзе ўсе рэчы пазначаны прыгалосым колерам успамінаў. Нас агортвае пах гарлачыкаў, імшастая лясная смуга, млявае бледнае неба задуменнага краю, што адкрываецца перад намі, хаваючы ў сабе ўсю свежасць позірку старавечных пляменаў".  

 

 



#5 Share bolshoi

bolshoi

    Постоянный

  • * ВЕТЕРАН *
  • PipPipPipPip
  • 1 672 сообщений
  • Пол:Мужской

Опубликовано 09 Январь 2018 - 11:44

История В Картах И Летописях (Этнографических Источниках)

при сссре школьники раскрашивали цветными карандашами раскраски-контурные карты по истории и географии. готовились к победе революции во всем мире в пожаре мировой войны.

некоторые страны снимают в свою историческую выгоду кино и мультфильмы. бедные идеологи могут предложить только бедную идеологию:

:pardon:

 



#6 Share петр

петр

    V.I.P.

  • * ВЕТЕРАН *
  • PipPipPipPipPip
  • 3 239 сообщений
  • Пол:Мужской
  • География:Борисов

Опубликовано 09 Январь 2018 - 01:08

История В Картах И Летописях (Этнографических Источниках)

при сссре школьники раскрашивали цветными карандашами раскраски-контурные карты по истории и географии. готовились к победе революции во всем мире в пожаре мировой войны.

некоторые страны снимают в свою историческую выгоду кино и мультфильмы. бедные идеологи могут предложить только бедную идеологию:

:pardon:

этот человек у меня ассоциации только с концертами Задорнова вызывает.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Все на фоне вранья, подтасовок, подмены фактов. И аудитория ему под стать. Скрепы..матом только комментировать.  



#7 Share altvo

altvo

    Пользователь

  • - ПИСАТЕЛЬ -
  • PipPip
  • 197 сообщений

Опубликовано 09 Январь 2018 - 11:32

История В Картах И Летописях (Этнографических Источниках)



#8 Share Angel A

Angel A

    Постоянный

  • - ПИСАТЕЛЬ -
  • PipPipPipPip
  • 757 сообщений
  • Пол:Женский
  • География:Минск-Молодечно

Опубликовано 09 Январь 2018 - 11:39

История В Картах И Летописях (Этнографических Источниках)

Литва, Белая Русь, Украина, Окраина

а эта карта из какого источника?



#9 Share bolshoi

bolshoi

    Постоянный

  • * ВЕТЕРАН *
  • PipPipPipPip
  • 1 672 сообщений
  • Пол:Мужской

Опубликовано 10 Январь 2018 - 12:28

История В Картах И Летописях (Этнографических Источниках)

арило-перемудрило :pardon:



#10 Share петр

петр

    V.I.P.

  • * ВЕТЕРАН *
  • PipPipPipPipPip
  • 3 239 сообщений
  • Пол:Мужской
  • География:Борисов

Опубликовано 10 Январь 2018 - 08:12

История В Картах И Летописях (Этнографических Источниках)

а эта карта из какого источника?

Французская . То ли 1709 то ли 1710 год. Кажется где то так. Я наскачивал кучу таких карт европейских. 



#11 Share петр

петр

    V.I.P.

  • * ВЕТЕРАН *
  • PipPipPipPipPip
  • 3 239 сообщений
  • Пол:Мужской
  • География:Борисов

Опубликовано 10 Январь 2018 - 08:18

История В Картах И Летописях (Этнографических Источниках)

арило-перемудрило :pardon:

 

Именно о таких дилетантах и шарлатанах любителях и писал Зализняк и сказанное им я в подпись своего профиля вставил.

 

А вот реальный знаток в своей сфере,а не шарлатан с кучей бессмысленных слов и умным лицом

 

 



#12 Share петр

петр

    V.I.P.

  • * ВЕТЕРАН *
  • PipPipPipPipPip
  • 3 239 сообщений
  • Пол:Мужской
  • География:Борисов

Опубликовано 10 Январь 2018 - 08:24

История В Картах И Летописях (Этнографических Источниках)

Карта турецкого адмирала Меркатора -1595 год. Я на ней Борисов , реку Барыссу (от которой название города пошло, а не от князя Бориса как выдумки выдумали начиная с Карамзина), реку Сха(которая сейчас в центре города после переноса-Меркатор еще старое расположение города указал на том месте где сейчас деревня Старо-Борисов).  Это более менее правильное изображение летописной Литвы.

Вложенные файлы



#13 Share петр

петр

    V.I.P.

  • * ВЕТЕРАН *
  • PipPipPipPipPip
  • 3 239 сообщений
  • Пол:Мужской
  • География:Борисов

Опубликовано 10 Январь 2018 - 08:30

История В Картах И Летописях (Этнографических Источниках)

На этой карте на Полесье еще видны остатки ледникового пресного моря (моря Геродота) -Сарматское озеро. Еще около 1000 года  (раньше может) именно там , когда море Геродота стало активно пересыхать, Илья Муравич (чешский былинный богатырь мигрировавший из Моравии (города Мурава откуда Муравич, ставший позднее Муромским- попавший на восток с кириллицей и грамотностью во времена Славянской церкви) защищал гать среди озер и болот от киевских князей , которые осушили море по легенде , спустив среди гор воду , чтоб пройти на север и начать войну (может память о походах киевских князей против древлян).


Сообщение изменено: петр, 10 Январь 2018 - 08:48 .


#14 Share петр

петр

    V.I.P.

  • * ВЕТЕРАН *
  • PipPipPipPipPip
  • 3 239 сообщений
  • Пол:Мужской
  • География:Борисов

Опубликовано 10 Январь 2018 - 08:38

История В Картах И Летописях (Этнографических Источниках)

Хочу прояснить , что такое старорусский язык и церковнославянский. Первый -это наследие северопольских наречий Южной Балтики. Второй -это солунский (салонникский) диалект болгарского языка. Они различны. В основу современного русского лег церковнославянский(который с 16 века испытал влияние рускаго языка-т.е. старобеларуского) , а в основу украинского и беларуского лег -старорусский  в поздней версии как старобеларуский ,еще позже испытавшие влияние литературного русского 18-20 веков.   Тут стоит вспомнить труд трех академиков по итогам Новгородской археологической экспедиции которяая десятилетиями в 20 веке вела раскопки от Новгорода до Смоленская и восточной Беларуси  , иначе сказанное мной глупостью покажется : 

Установление суммы отличий древненовгородского диалекта, естественно, направило исследовательскую мысль к поискам аналогов этим диалектным признакам в других славянских языках. Результатом таких поисков стал вывод о том, что исходная область славянского заселения Псковского и Новгородского регионов находилась на территории славянской южной Балтики. Именно в языках живших здесь славян, в первую очередь в лехитских (древнепольских), обнаружена сумма аналогов древненовгородскому. Этот вывод совпал с капитальными наблюдениями над древностями курганов и поселений недавно ушедшего из жизни выдающегося исследователя древнего славянства академика Валентина Васильевича Седова.

Подробнее см.: nkj  .ru/archive/articles/1100/ (Наука и жизнь, ИСТОКИ НОВГОРОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ)


Сообщение изменено: ЯвиДенис, 24 Январь 2018 - 09:39 .
Редактирование ссылки.


Похожие Темы